Водопровод на участке: все аспекты строительства и некоторые правовые вопросы

В Кадастровой палате напомнили, что необходимо знать дачнику о колодцах и скважинах

Проблема отсутствия центрального водопровода на даче в большинстве случаев решается с помощью обустройства колодца или скважины для личного пользования. Владельцы земельных участков, входящих в садовое или огородное некоммерческое товарищество, также могут подключиться к коллективному водопроводу при наличии в СНТ или ОНТ водозаборной скважины, предназначенной для общего пользования. Федеральная кадастровая палата рассказала, в каких случаях закон обязывает владельца лицензировать скважину и уплачивать так называемый водный налог, а кому можно использовать подземные воды просто так.

Эксплуатация подземных вод на территории России регулируется законом «О недрах». Преамбула закона гласит, что недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии – ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Согласно закону, недра в границах территории России, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.

Кому нужна лицензия на право пользования недрами

Закон устанавливает возможность предоставления недр, в том числе подземных вод, в пользование при условии оформления специального государственного разрешения – лицензии. Лицензия удостоверяет право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченным органом государственной власти и пользователем недр заключается договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению договора. Пользование водными ресурсами из лицензированного водозаборного сооружения возможно только на платной основе.

Лицензию на право пользования недрами могут получить исключительно субъекты предпринимательской деятельности: юридические лица, в том числе садовые и огородные некоммерческие товарищества, а также граждане в статусе ИП. Согласно законодательству, лицензия требуется, если объем извлекаемых подземных вод превышает 100 кубических метров в сутки, если добыча воды ведется в коммерческих целях, а также если источник водозабора располагается ниже водоносного горизонта, который служит источником централизованного водоснабжения. Таким образом, централизованные скважины (в том числе артезианские), принадлежащие СНТ или ОНТ, предназначенные для питьевого или технологического водоснабжения земельных участков, входящих в состав товариществ, подлежат лицензированию и облагаются налогом.

Физическим лицам

Физическим лицам лицензия на право пользования недрами не предоставляется. Правообладатели, а также арендаторы земельных участков могут, не оформляя лицензии, добывать воду из расположенных в пределах принадлежащего им участка простых водозаборных сооружений (колодцев и скважин малого диаметра), которые эксплуатируют первый от поверхности водоносный горизонт, при условии, что подземные воды извлекаются исключительно для собственных нужд в объеме не более 100 кубометров в сутки.

Артезианскую скважину физические лица обустраивать не имеют права. Добыча артезианских вод – это эксплуатация недр, состоящих на государственном учете, поэтому артезианская скважина обязательно лицензируется. Артезианские скважины зачастую обустраивают СНТ для обеспечения водой земельных участков, входящих в состав товарищества. В этом случае участники товарищества могут подключиться к коллективному водопроводу для использования артезианской воды в хозяйственно-бытовых целях.

Действующее законодательство не дает определений понятий «колодец» и «скважина», поэтому данные сооружения можно рассматривать всего лишь как способы обустройства водозабора на участке. А поскольку глубина залегания источников подземных вод определяется климатическими, геологическими, гидрологическими и другими особенностями каждой конкретной местности, закон регламентирует допустимые значения глубины водозаборных сооружений в том числе при помощи описания местоположения источника водоснабжения относительно водоносных слоев и его принадлежности к государственной собственности. К примеру, физическому лицу разрешается «строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации». При этом подземные воды из колодца или скважины, обустроенных на участке для индивидуального пользования, можно добывать «из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения». Иначе говоря, закон устанавливает норму глубины колодца в 5 метров, но также предоставляет возможность обустройства более глубокого водозабора, при условии, что он не будет достигать месторасположения источника централизованного водоснабжения в данной местности.

Читайте также:
Грязная вода из крана: причины явления и способы борьбы

О налогах и штрафах

С 1 января 2020 года уплата налога на воду для садовых и огородных товариществ, имеющих водозаборную скважину общего пользования, стала обязательной. Товарищества, которые не получили лицензию, с 1 января 2020 года могут быть оштрафованы. Размер штрафа может достигать 1 млн руб.

Как получить лицензию

Срок действия лицензии на право добычи подземных вод составляет 25 лет. Для лицензирования скважины в товариществе потребуется копия устава товарищества, схемы расположения участка и водозаборных скважин, результаты химического анализа воды, а также паспорт скважины. На лицензированную водозаборную станцию устанавливается счетчик: налог взимается за каждую тысячу кубометров воды. При этом размер налоговой ставки на территории России различается и зависит от экономического района расположения скважины и водного бассейна. Глубина залегания извлекаемых подземных вод в данном случае значения не имеет: величина налога на артезианскую воду и воду, получаемую из верхнего слоя почвы, будет одинаковой.

Лицензионная добыча подземных вод защищает водные ресурсы нашей страны от бесконтрольного расходования и загрязнения. Держатель лицензии имеет право пользоваться участком недр и обязан обеспечить правильное содержание и регулярное обслуживание водозаборного сооружения со дня государственной регистрации лицензии.

Водопровод на участке: все аспекты строительства и некоторые правовые вопросы

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 6

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 485-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

Читайте также:
Фома против Хомки: бойлер и водонагреватель

4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

6) согласование инвестиционных программ;

7) утратил силу с 1 января 2019 года. – Федеральный закон от 29.07.2017 N 225-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

9.1) установление нормативов состава сточных вод;

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

1.1. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ)

2. Полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения по организации водоснабжения населения и водоотведения на территориях этих образований определяются законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения с учетом положений настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае, если законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, не отнесены к перечню вопросов местного значения, полномочия, установленные настоящей статьей, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Органы местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Решение органа местного самоуправления, принятое в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона полномочиями, подлежит отмене органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если такое решение противоречит законодательству Российской Федерации.

КС РФ пояснил, кто должен подводить коммуникации к бесплатно выделенным земельным участкам

Конституционный Суд отказал в рассмотрении жалобы на неконституционность законодательных положений об обеспечении инфраструктурой земельных участков, выделенных льготникам органом местного самоуправления

Эксперты поддержали решение КС РФ. Один отметил, что при несоблюдении органами местного самоуправления обязанности в части организации инфраструктуры, необходимой для нормальной жизнедеятельности в границах земель, предоставленных по социальным программам, теряется смысл осуществления такой поддержки. Второй обратил внимание на пояснение Суда, что в случае недостаточности средств местного бюджета органы государственной власти обязаны обеспечить надлежащее бюджетное регулирование в установленном законом порядке.

На основании региональных и муниципальных правовых актов Алтайского края и г. Барнаула гражданам, относящимся к льготным категориям, в 2013 г. были предоставлены земельные участки для индивидуального жилищного строительства в собственность или по договорам аренды.

Читайте также:
Шаровый кран 1:2-1:2 дюйма безотказной работы

26 января 2016 г. решением Центрального районного суда г. Барнаула были удовлетворены исковые требования группы из числа этих граждан об организации на этих земельных участках электро-, газо- и водоснабжения, водоотведения, а также устройства автомобильной дороги местного значения в течение полутора лет с момента вступления решения суда в законную силу.

Суд, опираясь на положения п. 4 и 5 ч. 1 ст. 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, пришел к выводу, что администрация города в соответствии с действующим на тот момент Законом Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» еще на стадии предоставления участков обязана была принять меры по организации инженерной и транспортной инфраструктуры. Краевой суд оставил это решение без изменения и указал, что ссылка администрации г. Барнаула на отсутствие финансирования и значительность затрат не влечет переоценку выводов суда первой инстанции, так как отсутствие финансовой возможности не освобождает от выполнения возложенных законом обязанностей.

Определением судьи краевого суда, а также определением судьи ВС РФ заявителю было отказано в рассмотрении кассационных жалоб. После этого администрация г. Барнаула обратилась в КС РФ с жалобой на ч. 1 ст. 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления. По мнению заявителя, оспариваемые положения противоречат Конституции РФ в той мере, в какой они служат нормативной основой для возложения на городские округа расходов на строительство объектов инженерной инфраструктуры и автомобильных дорог за счет средств местного бюджета на всей территории городского округа, в том числе на предоставленных гражданам земельных участках. При этом не учитываются наличие на этих участках жилых домов, условия и время застройки, а также то, что земельные участки предоставляются на основании актов, вынесенных органами государственной власти субъекта РФ в рамках осуществления ими полномочий по предоставлению мер социальной поддержки, и при отсутствии закона, наделяющего органы местного самоуправления соответствующими полномочиями с выделением необходимых для их реализации средств.

Изучив жалобу, Конституционный Суд напомнил, что решение вопросов благоустройства территорий, включая инфраструктурные аспекты, является одним из направлений реализации функций местного самоуправления. Суд также указал, что направление деятельности администраций городских округов выражено в правовых нормах общего характера. Поэтому содержание такой деятельности, включая конкретные способы, методы, средства решения вопросов местного значения, должно раскрываться во взаимосвязи с положениями специального, отраслевого, в том числе бюджетного, законодательства.

Кроме того, КС РФ напомнил, что законодательно не урегулирован порядок обеспечения объектами инфраструктуры земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, при их предоставлении в собственность гражданам бесплатно.

В то же время положение Земельного кодекса РФ, в силу которого полномочия по определению случаев и порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам бесплатно в качестве меры государственной поддержки закреплены за органами государственной власти субъектов РФ, коррелирует с положениями Закона об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ, предусматривающими, что решение вопросов социальной поддержки семей, вопросов организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств его бюджета.

Читайте также:
Как почистить бойлер от накипи: спуск воды, очистка и разборка, промывка химическими средствами

Конституционный Суд подчеркнул, что если органы местного самоуправления принимают в собственность земельные участки от органов власти субъекта РФ, то при отсутствии договоренности между ними муниципальное образование обязано обеспечить территорию необходимой инфраструктурой, поскольку параметры и цели использования такого земельного участка известны на момент его принятия.

Суд указал также, что, согласно материалам дела, гражданам были предоставлены участки, в отношении которых на заявителя возложена обязанность по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры, выделенные из состава земельного участка, находившегося ранее в государственной собственности Алтайского края. При этом следует учесть добровольное согласие уполномоченных органов городского округа на принятие в собственность этого участка для последующей передачи его гражданам, которое подразумевало и принятие определенных обязательств, связанных с обеспечением его пригодности для тех целей, ради которых происходила передача.

Конкретные формы таких расходов в рамках межбюджетных отношений и установление соответствующего механизма определяются в законодательном порядке, указывает Суд, а для разрешения возможных разногласий могут быть использованы судебные процедуры.

На основании вышеизложенного КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. Вместе с тем он отметил, что этим не исключается возможность федерального законодателя конкретизировать механизм предоставления земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей (а равно в иных случаях государственной поддержки семей, имеющих детей), в части уточнения порядка и условий обеспечения создания на соответствующей территории объектов необходимой инфраструктуры и порядка формирования связанных с этим расходов при недостаточности средств у муниципального образования.

Исполнительный директор юридической компании «Глазунов и Семенов» Дмитрий Семенов поддержал определение КС РФ, указав, что при несоблюдении органами местного самоуправления обязанности в части организации инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для нормальной жизнедеятельности в границах земель, предоставленных по социальным программам, теряется смысл проведения этих программ, направленных на удовлетворение потребности граждан в жилище.

Эксперт пояснил, что оспариваемые положения не содержат неточностей по определению компетенции органов местного самоуправления в организации инфраструктуры в своих территориальных границах. «В настоящий момент в законодательстве, и на это указывает Конституционный Суд, не хватает положений, четко регулирующих критерии обеспеченности предоставляемых земельных участков необходимой инфраструктурой, а также определяющих порядок этого обеспечения. Эти пробелы и должен устранить законодатель», – отмечает Дмитрий Семенов.

Вместе с тем, подчеркивает эксперт, КС РФ разъясняет правильность применения норм закона по сложившемуся спору, что в будущем позволит избежать обращений в суд по рассматриваемому вопросу и сэкономить время на обеспечение условий для проживания гражданам, получившим земельные участки для индивидуального жилого строительства по социальным программам.

Адвокат Дмитрий Кияшко добавил, что Конституционный Суд еще раз напомнил, что местный бюджет является частью финансовой системы России, потому, когда меры господдержки осуществляются за его счет, это предполагает ответственность всей финансовой системы страны. «Как указал КС РФ, при недостаточности средств собственно местного бюджета органы государственной власти обязаны обеспечить надлежащее бюджетное регулирование в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ. Например, предоставить средства казенных учреждений, субвенции, прочие межбюджетные трансферы», – поясняет эксперт.

Читайте также:
Виды водопроводных кранов: обзор основных характеристик

Водопровод на участке

Бывший собственник земельного участка ИЖС 2 года назад дал письменное согласие на проведение по участку водопровода соседей. Водопровод частный, не городской. Сервитут не зарегистрирован. Участок приобретен мной. Из-за наличия на участке двух линий водопровода участок не может использоваться по назначению, негде поставить дом. Если я подам в суд на вынос водопровода за пределы участка либо соглашусь оставить на участке одну линию водопровода, за чей счет эти работы должны производиться?

Здравствуйте. У нас ситуация следующая-прогнила вводная труба водопровода выходящая из земли до счетчика (частный дом). Сейчас мы экстренно проводим новый водопровод от новой трассы. Старый водопровод мы хотим отключить полностью И обрезать его на территории нашего участка. Старый водопровод идет от старого колодца на соседней улице. Вопрос: должны ли мы платить за отключение водопровода в колодце и за установку “блина” на водопроводной трубе на участке?

Дом и земля в обще долевой собственности с соседом. По участку соседей проходит частный водопровод. На нашем участке водопровода случилась авария, мы оказались без воды, трубы оказались старыми требуется полностью переложить водопровод, доступ к колодцу только через участок соседа. Сосед не дает согласие на ремонт из-за проведения земляных работ на его участке и финансовых проблем. У него вода есть. Имеет ли он право ограничить доступ к замене водопровода?

В собственности дом и земля. По участку проходит общий водопровод на несколько домов. Мой дом стоит первый к колодцу. Произошел прорыв водопровода (старые трубы) на моем участке, Факт прорыва водопровода зафиксирован в водоканале. Я планирую заменить водопровод на новые трубы и хочу чтоб соседи вели к себе отдельную трубу, причем я разрешаю проводить земельные работы на моем участке в течении двух месяцев. Могу ли я отключить соседей от воды если они не согласятся? Могу ли я настаивать о прокладывании соседями водопровода вне моего участка по улице (возможность такая есть, водоканал не против), в этом случаи должен я возмещать им расходы на строительство нового колодца? Дмитрий.

На своем участке выкопал сливную яму. Сосед подал в суд, что бы я закопал яму, так как рядом проходит в 2 метрах от ямы водопровод. Водопровод проходит по моему участку к соседу (труба одна идет). Водопроводного люка где соединяется труба нет. На соседнем участке тоже вырыта яма-1 м от водопровода. Как мне быть в данной ситуации? Почему я должен на своем участке закапывать, а он нет? Он говорит, что яма его находиться далеко от моего водопровода, но ведь труба ода!

На своем земельном участке около дома смонтировал выгребную яму.

Впоследствии через семь лет выяснилось, что по моему участку проходит водопровод диаметром 100 мм. недалеко от выгребной ямы. Сейчас водоканал настаивает на перенос выгребной ямы на 10 метров от водопровода. Прохождение водопровода выяснилось после его порыва. Отчуждения земли нет. Спасибо.

Читайте также:
Виды кран-букса – разбираемся в конструкции и сравниваем преимущества

На своем земельном участке около дома смонтировал выгребную яму. Впоследствии через семь лет выяснилось, что по моему участку проходит водопровод диаметром 100 мм. недалеко от выгребной ямы. Сейчас водоканал настаивает на перенос выгребной ямы на 10 метров от водопровода. Прохождение водопровода выяснилось после его порыва. Отчуждения земли нет. Спасибо.

Дворовый водопровод проходит по середине участка. На землю – совместная собственность. По решению суда дворовый водопровод принадлежит сособственнику земли. Планируем разделение земли. Какие нормы существуют на разделение земли, регламентирующие расстояние от границ участка до водопровода.

Магистральный водопровод проходит по моему земельномк участку. Обязан ли я допустить водоканал на работы по капремонту водопровода.

Я – член ДПК. К моему участку водопровод не подведен (свой колодец на участке). Таких участков в ДПК 45 (из 673). Членский взнос для всех одинаковый независимо от наличия/отсутствия водопровода. ПРи расчете членского взноса учтено обслуживание скважины и водопровода. Платы конкретно за воду ни у кого нет. Как сделать членский взнос дифференцированным в зависимости от наличия/отсутствия водопровода?

Живу в частном доме в посёлке, дом подключен к центральному водопроводу. В этом году проложили новый водопровод поверх старого, прислали уведомление, что через 3 дня отключат старый водопровод. Необходимо написать заявление в администрацию посёлка о врезке в новый водопровод, получить тех условия врезки, оплатить врезку. При этом в тех условии указано, что я должен выкопать и оборудовать колодец на новом водопроводе (у меня есть колодец на моём участке, счётчик, вентиль-всё в рабочем состоянии), при этом расход воды остаётся на прежнем уровне, как в старом водопроводе, новый счётчик, и вся запорная арматура за мой счёт. Обязан ли я всё это оплачивать?

Живу в частном доме в посёлке, дом подключен к центральному водопроводу. В этом году проложили новый водопровод поверх старого, прислали уведомление, что через 3 дня отключат старый водопровод. Необходимо написать заявление в администрацию посёлка о врезке в новый водопровод, получить тех условия врезки, оплатить врезку. При этом в тех условии указано, что я должен выкопать и оборудовать колодец на новом водопроводе (у меня есть колодец на моём участке, счётчик, вентиль-всё в рабочем состоянии), при этом расход воды остаётся на прежнем уровне, как в старом водопроводе, новый счётчик, и вся запорная арматура за мой счёт. Обязан ли я всё это оплачивать?

Купили участок ИЖС. Получили градостроительный план без ограничений, на котором нет никаких коммуникаций на участке. Начали строительство. Оказалось что участок пересекают две линии водопровода (проведенные соседями, т.е. водопровод не городской, а частный) так, что негде ставить дом. Получили тех. условия в городском водоканале на прокладку по нашему участку вместо двух линий водопровода одной с трубой большего диаметра и подключение всех соседей к этой трубе по согласованию с соседями и за наш счет. Вынести вопровод за пределы участка нет возможности – везде стоят жилые дома. Вопрос 1 – имеем ли мы законное право убрать водопровод с нашего участка и как это сделать? Вопрос 2 – так как нам эта труба не нужна, но она будет проходить по нашему участку (согласно тех. условиям), как можно заставить соседей переносить ее за свой счет? Вопрос 3 – имеем ли мы право оставить колодец с подключениями соседей на своем участке, чтобы контролировать новые подключения?

Читайте также:
Как установить кран для питьевой воды на кухонной мойке

Помогите разобраться в ситуации. Купили нежилое помещение. Водопровод к которому проходит по соседнему участку. На момент закладки водопровода собственник земли давал на это свое согласие. Это территория рынка. Труба идет к нескольким магазинам и к нам в том числе. Теперь собственник участка требует арендную плату. Обременений на его участке нет. Может ли он перекрыть подачу воды.

В 2013 году я купила дачный участок. В этом же году в СНТ прокладывали городской водопровод. На этот водопровод сдавали деньги 40 человек (и я в том числе). Эти деньги ушли на прокладку водопровода вдоль центральной дороги СНТ. Чтобы подвести воду к участку, надо было дополнительно оплатить почти столько же. Что я тоже оплатила.

Люди, которые приобрели участки позже, оплачивают за подключение к центральному водопроводу уже бОльшую сумму, чем оплачивали эти 40 человек (на основании их решения).

В этом году я купила еще один участок в этом же СНТ. Они НЕ смежные. Меня заставляют заново оплачивать за подключение к центральному водопроводу (хотя я за него уже платила при приобретении 1 го участка). Причем сумму с меня просят, как с нового владельца, хотя оба участка оформлены на меня.

Подскажите, пожалуйста, как быть в этой ситуации? Должна ли я платить второй раз?

На нашем земельном участке проходит центральный водопровод. Мы начали копать землю под заливку фундамента, пришли люди из ЖКХ и сказали, что здесь водопровод, но где конкретно он проходит никто не может сказать, только приблизительно. Что нам делать? Бумаг со схемами водопровода нет. Разрешение на строительство жилого дома есть, документы на собственность земельного участка есть.

Засорился водопровод. Водоканал говорит, что на центральном водопроводе проблем нет. Засор на моем участке. Подскажите пожалуйста от какого места моя зона ответственности?

На участке земли, право собственности на который оформлено по наследству, находится водопровод и канализация подключенная к моему дому с последующим выходом в городские сети. Данная схема отражена в проекте на воду и канализацию от 1988 года, где обозначены колодцы и магистрали, но нигде не указаны врезки соседа с соседнего участка. Бывший собственник моего участка разрешил бабушке соседке подключиться к водопроводу и канализации. Прошло время вступил в наследство, бабушка умерла, а ее наследники продали дом и участок. Новые владельцы (соседний участок разделенный на 2 доли, и у 1-го долевого собственника есть своя ветка водопровода и канализации) каким-то образом получили от водоканала технические условия и заключили договор с водоканалом на водопотребление и отведение через мой участок. Теперь они пользуются водопроводом и канализацией, находящейся на моей земле, причем не участвуют в работах по прочистке, ремонту канализации. Могу ли я отключить соседей от ветки канализации и водопровода находящейся на моем участке? Можно ли оформить водопровод и канализацию в собственность с последующим заключением договора аренды водопровода и канализации?

Читайте также:
Штанга для душа: назначение и разновидности

Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2016 г. N 1138 “Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2016 г. N 1138
“Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур”

С изменениями и дополнениями от:

6 февраля, 5 июня, 1 декабря 2018 г., 6 июля, 1 августа 2019 г., 23 сентября 2020 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства России от 25 декабря 2021 г. N 2490 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

ГАРАНТ:

Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 16 мая 2017 г., за исключением пункта 49 исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и пункта 51 исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов, вступающих в силу с 1 января 2019 г.

1. Утвердить прилагаемые:

исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения;

исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов;

Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов;

Правила ведения реестров описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные предложения о внесении в федеральные законы и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих отмену избыточных и (или) дублирующих процедур, указанных в исчерпывающих перечнях, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления.

3. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения о включении процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в исчерпывающие перечни, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления.

4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

в месячный срок со дня получения предложений, указанных в пункте 3 настоящего постановления, представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о внесении изменений в исчерпывающие перечни, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления;

обеспечить ведение реестра описаний процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения, и реестра описаний процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов, в соответствии с Правилами ведения реестров описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов, и разместить указанные реестры на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” не позднее дня вступления в силу пункта 1 настоящего постановления;

Читайте также:
Кран американка и аналогичные фитинги: особенности применения

до 1 января 2017 г. утвердить форму реестра описаний процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения, и реестра описаний процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов.

5. Установить, что пункт 1 настоящего постановления вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления, за исключением пункта 49 исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и пункта 51 исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов, вступающих в силу с 1 января 2019 г.

Водопровод на участке: все аспекты строительства и некоторые правовые вопросы

В начале жизни за городом у большинства из нас встает насущный вопрос: как провести водопровод на дачном участке. Ведь немногих сейчас устроят постоянные прогулки с ведрами к ближайшему колодцу. Обустроить снабжающую систему в своих владениях можно и самостоятельно. Этому посвящена наша статья.

Водопровод на участке: все аспекты строительства и некоторые правовые вопросы

Автономное водоснабжение участка – вещь необходимая.

Составляющие водопроводной системы

Автономная снабжающая система состоит из нижеследующих элементов:

  • источника воды;
  • трубопровода;
  • насосного и сопутствующего ему оборудования;
  • устройств, контролирующих давление в сети;
  • электрической системы;
  • фильтров для очистки и доочистки воды;
  • водонагревателя;
  • потребителей воды: сантехнических приборов, раковин, моек, стиральных машин и пр.

Обратите внимание!
На степень сложности частной водопроводной сети и состав ее элементов оказывают влияние не только нужды и пожелания хозяина участка.
Тут важны и свойства рельефа, планируемый тип водозабора и прочие факторы.

Централизованное водоснабжение

Когда около ваших владений проходит централизованная магистральная сеть с достаточным давлением, то проложить водопровод на дачном участке своими руками будет несложно.

Тут надо будет уложить внутреннюю и наружную части трубопровода, далее подсоединить его к магистрали. Когда давление (напор) недостаточно, нужно будет подключать дополнительный насос либо искать альтернативный водозабор.

Шахтный колодец, как источник воды

Водопровод на участке: все аспекты строительства и некоторые правовые вопросы

Составляющие колодезной системы.

Водоносная скважина

Водопровод на участке: все аспекты строительства и некоторые правовые вопросы

Схема водопровода со скважиной.

Исходя из глубины залегания воды, качать ее можно с помощью таких устройств:

  • поверхностного насоса – если ресурс расположен не ниже 8 м;
  • погружного аналога — при глубине нахождения воды до 20 м;
  • насосной станции – если водоносный слой находится ниже 20 м.

Типы систем

Легче всего сделать летний водопровод на садовом участке своими руками. Его можно без проблем, лишних денежных и трудовых затрат использовать в разгар дачного сезона. Сеть при этом может быть стационарной либо разборной.

Читайте также:
Фильтр для душа: технические характеристики и особенности эксплуатации

Летняя сеть

Водопровод на участке: все аспекты строительства и некоторые правовые вопросы

Летняя система укладывается прямо на поверхности земли.

Укладка шлангов либо труб сезонной сети производится двумя методами.

Обратите внимание!
Главное предназначение летнего водопровода — это полив растений.
Нередко он делается из садовых шлангов.
Сопрягаются они друг с другом пластиковыми либо металлическими переходниками.
В конце сезона вода сливается, шланги демонтируются и убираются в сарай, так же, как и насос.

Обустройство зимнего аналога

Водопровод на участке: все аспекты строительства и некоторые правовые вопросы

На фото устройство зимней снабжающей сети.

Если водопровод будет использоваться круглогодично, его конструкция должна быть гораздо более серьезной. Подобная сеть должна обладать капитальной схемой, работоспособной в течение всех сезонов года. Трубопровод сети следует обязательно утеплять — от водозабора до бойлера.

Возникает вопрос, какие трубы для водопровода на дачном участке, в данном случае, следует предпочесть.

На данный момент, есть три варианта.

Водопровод на участке: все аспекты строительства и некоторые правовые вопросы

С тем, чтоб сеть в зимний период не вышла из строя, ее следует утеплить. Сделать это можно, с помощью рулонного вспененного полиэтилена. Теплоизолировать следует не только трубопровод, но и источник воды.

Так, колодец на зимний период обязательно следует утеплить. Если вы поставили поверхностный насос, оборудуйте для него защищенный от холода приямок.

Схема водопровода

Водопровод на участке: все аспекты строительства и некоторые правовые вопросы

Профессиональный чертеж водопроводной системы.

Прокладка водопровода на участке является серьезным процессом и требует предварительного планирования и проектирования.

Обустройство системы

Водопровод на участке: все аспекты строительства и некоторые правовые вопросы

Насосная станция системы.

Обратите внимание!
Для электропитания насоса, аккумулятора и сопутствующего оборудования следует проложить защищенный кабель.
При обустройстве любого типа водопровода необходимо максимально обезопасить электросеть.
Исходя из этого, следует использовать герметичные разъемы и заземленные розетки.

Водопровод на участке: все аспекты строительства и некоторые правовые вопросы

Схема внутренней разводки сети.

Некоторые правовые аспекты

Если вы планируете подключать водопровод к магистральной сети, вам необходимо будет оформить ряд документов.

Документы, нужные для подключения к магистрали «Водоканала»

Присоединение новых участков водопроводной сети к коммунальной системе водоснабжения требует нижеследующего.

Водопровод на участке: все аспекты строительства и некоторые правовые вопросы

Пример разрешения на осуществление земляных работ.

Если невозможно обойтись без прокладки труб по чужому участку

Часто пользователи спрашивают: «мой водопровод проходит через участок соседа, что делать, если он потребует его демонтировать?»

В данном случае вам поможет сервитут.

Водопровод на участке: все аспекты строительства и некоторые правовые вопросы

Сервитут даст возможность ограниченно использовать землю соседнего участка.

Статьи №№274/277 ГК России устанавливают нижеследующее.

Положение действительно для:

  • обустройства проезда и прохода через соседний участок земли;
  • монтажа и использования линий связи, электропередач, а также трубопроводов;
  • если я обустраиваю земельный водопровод на моем участке — сервитут подходит и для этого.

Прочие нужды владельца участка, которые нельзя обеспечить без оформления такого договора, рассматриваются в отдельном порядке.

Обратите внимание!
Владелец участка с установленным сервитутом имеет право требовать от лица, с которым был заключен договор, соразмерную арендную плату за использование своей земли.
По требованию хозяина территории, обремененной сервитутом, соглашение может быть прервано, если отпадут основания, из-за которых оно было заключено.

Вывод

Обустройство водопровода на загородном участке – процесс жизненно необходимый. Подойти к его сооружению и правовому оформлению следует предельно серьезно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: